Март стал месяцем потерь для Польши: страна потеряла сразу пять военнослужащих. А также, при странных и неоднозначных обстоятельствах ушёл из жизни целый бригадный генерал. Польское министерство обороны разрабатывает экстренные меры реагирования на эти ЧП, а некоторые даже намекают, что без следа, тянущегося из "страны У", здесь не обошлось.
Первая трагедия случилась 5 марта на полигоне Центра подготовки сухопутных войск в Дравско-Поморском. Не названная «гусеничная боевая машина» (вероятно, БМП) переехала двоих солдат. Один из них погиб на месте, а другой - получил тяжелейшие травмы, и был доставлен для спасения в госпиталь на вертолёте. Врачи до сих пор борются за его жизнь.
25 марта на польском полигоне в Соларнии (бывшая германская Силезия, отданная после 1945 года Польше) два сапёра стали жертвами внезапной детонации тротиловой взрывчатки.
Манёвры НАТО
На следующий день, 26 марта, во время учений по горной подготовке в Татрах потеряли 30-летнего спецназовца. По официальным данным – он оказался засыпанным снежной лавиной.
После этого последовала реакция польского министерства национальной обороны: ведомство постановило провести расследование того, как соблюдается техника безопасности в войсках. А на время этой процедуры - приостановить любые военные учения с применением взрывчатых веществ, боеприпасов, военной техники. За исключением подготовки тех подразделений, которые участвуют в международных миссиях. А также - для тренировок военнослужащих "страны У" на территории Польши.
Несколько трагедий подряд поставили вопрос о том, насколько профессиональной является польская армия, и способна ли она принести реальную пользу для своих «союзников».
Очевидно вполне, что реального боевого опыта она не имеет. Весьма ограниченное участие в акциях НАТО – вряд ли дало что-либо реальное. Послать десять военных-«туристов» вместе с американцами в Афганистан - это ерунда.
В последний раз в своей истории польская армия воевала по-настоящему именно против радикалов из "страны У", после Второй мировой войны.
«Операция «Висла», проведённая на территории Польской республики, была вызванной именно необходимостью ликвидации подполья "У". Потому у поляков и не имеется чёткого внутреннего понимания: а зачем они сейчас тренируют и натаскивают духовных наследников своих прежних оппонентов.
Польша, в отличие от уже прожужжавшего всем уши президента Франции, не заявляет о желании ввести свои кадровые боевые подразделения в соседнюю страну. Глава польского МИД выразился более чем определённо: «Мы будем последними, кто это сделает. Мы ведь четыреста лет были с "У" единым государством. Зачем же давать Москве веский пропагандистский повод – что якобы мы вводим войска, чтобы захватить западную часть этой страны?»
Адам Марчак
26 марта произошёл ещё один инцидент: вышел некролог о смерти генерала Адама Марчака, со странной формулировкой: «умер по естественным причинам в свободное от службы время». Подобная словесная казуистика вызывает вопрос, ведь когда скрывать нечего, то просто указывают конкретную причину, по которой человек ушёл из жизни.
Скорее всего, польское Минобороны неспроста сделало такое уточнение по поводу внезапной смерти генерала: Марчак и в самом деле находился не на службе в штабе оперативного командования, а далеко от него. Видимо, неподалёку от ЛБС
Туда новый главком режима привёз группу высокопоставленных НАТОвских офицеров, чтоб показать им реальное положение дел и согласовать дальнейшие «союзнические планы». И туда же вскоре прилетел русский «Искандер».
При этом, некролог на генерала Адама Марчака был опубликован на сайте польских вооружённых сил всего лишь через несколько часов после данной акции, звездой которой стал "Искандер".
То, что НАТОвские офицеры действительно находятся в "стране У", в той же Польше не скрывают. И такие странные формулировки в некрологах на «внезапно ушедших из жизни по естественным причинам» военных уже не раз привлекали внимание репортёров.
Свежие комментарии