
Медики ждали помощи, а получили расчёт. Тем, кто отказался от «добровольного» снижения зарплат, сократили ставки.
В Амурской области уже несколько дней крупный скандал в медицине: более 200 медработников Тындинской больницы одним днём лишились работы после отказа согласиться на сокращение стимулирующих выплат. Большинство уволенных — медсёстры и фельдшеры ключевых отделений: скорой помощи, роддома, хирургии, сосудистого отделения и детской поликлиники.
Гладко было на бумаге, но споткнулись об овраги…
Администрация Тындинской межрайонной больницы, что в Амурской области, расторгла трудовые договоры с около 200 сотрудниками, работавшими по совместительству на несколько ставок. Как сообщает профсоюз «Действие», причиной стало нежелание медиков согласиться на сокращение стимулирующих и компенсационных выплат.
Профсоюз работников заявляет в видеообращении о критической ситуации и требует срочного вмешательства прокуратуры. Организация настаивает на проверке действий руководства медучреждения, предупреждая о рисках для пациентов. Сокращение такого количества персонала ставит под угрозу медицинское обслуживание тысяч жителей Тынды и близлежащих районов. В больнице, и без того испытывающей кадровый дефицит, теперь остаются лишь единицы, способные оказывать помощь.
В соцсетях пишут, что 200 человек — это примерно треть работников учреждения. Наибольшие потери понесли сотрудники среднего звена — фельдшеры скорой помощи, медсестры роддома, сосудистого отделения, хирургии и детской поликлиники. Также под сокращение попали часть врачей и младшего медперсонала.
Поскольку людей не хватало, медики брали несколько ставок. Однако после истечения срока трудовых договоров 31 марта администрация предложила медикам новые условия с уменьшением зарплаты на 10–40 тысяч рублей. Тем, кто отказался, оставили только одну ставку.
«Подобные действия руководства не только нарушают трудовое законодательство, но и создают угрозу для медицинского обслуживания 32 тысяч жителей Тынды и близлежащих районов».
Вся Россия - одна большая Тында
Последствия сокращений уже ощущаются. Так, в ночь на 2 апреля в роддоме дежурили лишь врач и санитарка, а акушерское, послеродовое отделения, приёмный покой и отделение патологии остались без среднего медперсонала.

По словам записавших обращение медиков, в хирургическом отделении количество палатных медсестер в 2 раза меньше штатного расписания и почти в 3 раза ниже норм Минздрава, а младшего персонала не хватает в 5 раз относительно федеральных стандартов.
В медицинском сообществе происходящее бурно обсуждают, споря как о выплатах, так и о последствиях. Как ни странно, но коллег из Амурской области одни поддерживают, другие упрекают, говоря, что в той же Москве медицинские сестры получают около 60 тысяч рублей, работая при этом на 1,5-2 ставки.
Отдельную дискуссию вызвали так называемые стимулирующие, оказывается, далеко не все регионы получают эти выплаты, а они бывают эквивалентны зарплате.
Единственное, в чём согласились медики со всей России друг с другом, это в том, что оптимизация довела русскую медицину до ручки.
Лечить будут Нозимкулы и Дилары
Медперсонал со всех регионов России также бурно высказывается о тенденции приёма на вакантные места мигрантов. Они уверены, что долго пустовать освобождённые места не будут, туда в погоне за выплатами ринутся приезжие.
При этом одни жалуются, что со смуглыми южанами трудно найти общий язык, они не вливаются в коллектив, а держатся особняком, другие и вовсе настолько плохо изъясняются на русском, что приходится помогать пациенту с «переводом» того, что сказал врач.
Многие подчёркивают пренебрежительное отношение среднеазиатских врачей к русским медсёстрам.
Однако есть и те, кто не понимает недовольства коллег врачами из соседних стран. По их словам, они вполне компетентны.
Пациенты тем временем пишут, что выискивают русских специалистов, записываясь к врачу:
«Это не расизм, а вопрос безопасности. Как я могу доверять диагнозу, если врач не понимает, что я ему говорю?»
В Минздраве Амурской области пока не комментируют ситуацию.
Свежие комментарии