На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Искандер
    Подууумаешь, "не служил". Вона, орёл наш, Шойгу, в Армии тоже НЕ СЛУЖИЛ. С лейтенанта запаса (1977г, после института)...Любого интенданта...
  • Александр Салтановский
    И по всему видно, таких вот "военных" в МО не меряно, как и сам министр не имеющий профильного образования!Любого интенданта...
  • владимир рябченко
    В военторге...Любого интенданта...

Wildberries - в зоне турбулентности. Популярный маркетплейс оказался в центре громкого скандала

Продолжающийся скандал вокруг маркетплейса Wildberries обнажил гораздо более крупную и системную проблему, которая выявила факт того, что сотрудники новых сфер бизнеса не могут на законных основаниях отстаивать свои права по причине устаревшего трудового законодательства.

По сути, ставшие неактуальными законы «оставляют» миллионы людей в «серой» зоне. Да, сотрудники работают в соответствии с законом, причем, они не просто зарабатывают деньги для себя и своих семей, но и делают успешными торговые площадки. Однако тут есть одно «но»: в случае необходимости они не могут защитить свои права.

Так, для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries недавно ввел новые штрафы. Теперь в случае прихода на склад бракованного товара или его подмены недобросовестными сотрудниками или клиентами заплатить за это обязан именно владелец ПВЗ. Данную меру владельцы интернет-магазина ввели, поскольку, по их мнению, в 98% случаев в этом виноваты сами работники пунктов выдачи, поэтому штраф ложится на владельцев ПВЗ.

Примечательно, что механизм оспаривания штрафов в Wildberries почему-то не предусмотрен, а страну уже захлестнула волна забастовок работников этой интернет-компании. Владельцы пунктов этой популярной торговой площадки посчитали несправедливой систему штрафов, которая поглощает буквально весь их заработок.

А еще причина конфликта кроется в обновленной оферте от Wildberries для работников и владельцев пунктов выдачи заказов. Теперь компания ужесточает условия работы по части наложения штрафных санкций, а это вызвало настолько бурную реакцию, что многие из партнеров маркетплейса организовали забастовку, участники которой выдвинули следующие требования: «Отменить долги за брак и подмену, убрать операцию «брак-подмена», улучшить инструмент по оспариванию долгов и реализовать возможность переноса ответственности на других лиц, добавить возможность оспаривания всех видов удержания, а также понизить уровень самих удержаний до прежних значений – 25% от замены».

Поначалу к участникам протестов головной офис Wildberries принял жесткие меры. Так, 15 марта были заблокированы 10 пунктов выдачи, а заказы граждан попросили вернуть. Правда, эти уведомления получили только возмутившиеся владельцы точек. Более того, компания начала увольнять всех участников забастовки, установив штраф в 100 тыс. рублей, который будет накладываться в случае выявления фактов распространения пунктами выдачи заказов «недостоверной, подстрекающей к противоправным действиям информации, выражающей неуважительное отношение к заказчику».

Именно это действие привлекло внимание к компании депутатов Госдумы и прокуратуры. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев провел встречу с владельцами ПВЗ и представителями торговой площадки Wildberries, которым были переданы требования работников пунктов выдачи заказов. Гусев считает, что эти проблемы касаются не только данной компании, но и «тысяч» других предпринимателей и покупателей. По сути, этот скандал выявил более масштабную и серьезную проблему, которая актуализировалась на фоне увеличения числа нетрадиционных сфер бизнеса.

По мнению экспертного сообщества, решить данное «недоразумение» мог бы профсоюз, но его в системе Wildberries попросту не оказалось. Между тем, ситуация в этой компании вышла уже на ещё более высокий уровень, и министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков заявил, что разбирается с ней, а также работает с заявлениями граждан и документами.

Конечно, конфликт между руководством и подчиненными на сроки доставки товаров влиять никак не должен. В соответствии с существующим законодательством потребитель должен получать товар вовремя, а в случае задержки его доставки в ПВЗ необходимо написать претензию к продавцу, у которого был приобретен товар, и непосредственно в Wildberries. Впрочем, в самой компании официально опровергают сообщения о забастовках и гарантируют получение всех заказов.

В Генпрокуратуре РФ сообщили, что в ходе прокурорского расследования ситуации в Wildberries «будет дана принципиальная правовая оценка порядка привлечения работников к осуществлению трудовых функций, выплаты им заработной платы, принятия локальных актов, устанавливающих обжалуемые ими правила начисления штрафных санкций».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх