На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 854 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Салтановский
    А этот самый фрИдрих-гАнс не подумал, что в ответ уже в тот же день, может прилететь и по берлИну?!Медведев про ульт...
  • Сергей Иванов
    Наконец-то! Хоть как-то стали реагировать и наказывать за русофобию! После "отсидки" бабку вышвырнуть из страны!О хохлах и их адв...
  • Mikhail Stepanov
    Пусть молятся, чтобы не получить удары ракетами еще и по своей территории, что становится все более вероятным!Русский трижды об...

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ, или Как проведённый Роскосмосом краш-тест меняет баланс сил в космосе

Вчера при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-10» с космодрома Байконур произошла авария.

Безусловно, случилось из ряда вон выходящее событие, ибо подобное происшествие последний раз имело место 43 года назад.

Тогда корабль «Союз» (7К-Т №39) с космонавтами Василием Лазаревым и Олегом Макаровым на борту должен был произвести стыковку со станцией «Салют-4».

Однако вскоре после старта во время включения третьей ступени ракеты произошла авария, и корабль на орбиту не вышел.

«Союз» тогда совершил суборбитальный полет (он длился 21 минуту 27 секунд) и приземлился на горном склоне в безлюдном районе Алтая, недалеко от границы с Китаем и Монголией.

Для того, чтобы добраться до космонавтов, спасателям потребовались почти сутки. Только утром 6 апреля Лазарев и Макаров были эвакуированы с места посадки на вертолете.

Для сравнения вспомним катастрофу шаттла «Челленджер», которая произошла 28 января 1986 года.

Тогда космический челнок «Челленджер» в самом начале миссии STS-51L разрушился на 73-й секунде полёта в результате взрыва внешнего топливного бака, что привело к гибели 7 членов экипажа.

Итак, наша аналитическая группа сразу же после произошедшего приступила к журналистскому расследованию космического происшествия с «Союзом».

Что нам удалось выяснить на этот момент.

11 октября 2018 года в 11:40:15 (МСК) ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблём «Союз МС-10» стартовала с космодрома Байконур на МКС.

На 165-й секунде была зафиксирована авария носителя, после чего в штатном режиме сработала система аварийного спасения (САС), и капсула с космонавтами на парашюте приземлилась в 25 км от Жезказгана (Казахстан), где её уже ожидали вертолёты Роскосмоса (!).

Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Тайлер Хейг, испытав перегрузки 6g, как и планировалось, благополучно вернулись на Землю.

При этом пуск был застрахован и перестрахован страховыми компаниями на общую сумму 70 млн. долл. США.

Так, теперь разложим данное событие и его составляющие на плюсы и минусы.

Плюсы:

- Роскосмос получает полную компенсацию за аварийный пуск;

- Подтверждена надёжность системы аварийного спасения (САС);

- В ближайшее время произойдёт снижение стоимости страховки жизни и здоровья космонавтов при запуске пилотируемых космических кораблей.

Минусы:

- Испуг Тайлера Хейга.

На наш взгляд плюсы явно перевешивают минусы.

Теперь несколько фактов для размышления.

Было официально заявлено, что пуск был посвящен столетию Завода экспериментального машиностроения, г. Королёв, ракетно-космической корпорации «Энергия», на котором изготавливают «Союзы» (!).

Как известно, в течение последних нескольких лет на международном уровне активно обсуждался вопрос безопасности космонавтов/астронавтов при стартах «Союзов», и отдельно ставилось под сомнение качество систем жизнеобеспечения, за которые отвечает «ЗЭМ».

Однако же теперь всё встало на свои места.

«ЗЭМ» наглядно продемонстрировал 100%-ную надёжность своей системы аварийного спасения.

Краш-тест, выполненный Роскосмосом, прошёл на «отлично» и безопасность пилотируемых кораблей «Союз» подтверждена на практике.

При этом необходимо отметить, что Овчинин, в отличие от Хейга, при проведении краш-теста играл в тетрис на планшете и спокойно ожидал момента отстрела капсулы, что косвенно так же подтверждает, что всё шло в чётком соответствии с полётным заданием.

Информация, как вы понимаете, предварительная, но тем не менее полученные данные дают возможность уверенно говорить об успешном проведении Роскосмосом показательного краш-теста с целью демонстрации надежности российских систем аварийного спасения.

Кроме того, вчерашняя демонстрация надёжности российских систем аварийного спасения в значительной мере сдвигает баланс сил на международном рынке услуг по доставке людей в космос.

P.S. Какие автомобили ценятся больше: те, на которых можно ездить со скоростью 300 км/ч, или же те, которые позволяют выжить после аварии? Конечно, те, которые позволяют выжить после аварии. Делаем выводы, друзья.

Гамбит Вепря

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх