Некоторый резонанс вызвала заметка французской газета Liberation. Три дня назад ротшильдовское издание сообщило (со ссылкой на данные западных спецслужб), что 1 июля Владимир Путин провёл встречу с Евгением Пригожиным и командирами ЧВК "Вагнер". В публикации утверждалось, что основателя частной военной компании также выслушали директор Росгвардии генерал армии Виктор Золотов и директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин.
"Некоторый" - поскольку информация смотрелась "фейковато". Изначально воспринималась как вброс с непонятными целями. Политолог Марат Баширов: "Верится в это с трудом".
Однако...
Пресс-секретарь Президента РФ сегодня на брифинге официально подтвердил информацию о встрече Путина с Пригожиным.
"Судя по тому количеству вопросов, которые я получил от вас, очевидно вы меня будете спрашивать про публикацию Liberation относительно встречи в Кремле. Действительно, Президент имел такую встречу. Он пригласил на неё 35 человек — всех командиров отрядов и руководство компании. Включая самого Пригожина. Эта встреча состоялась в Кремле 29 июня. Длилась она почти три часа. Подробности её неизвестны. Но единственное, что мы можем сказать — Президент дал оценку действий компании на фронте в ходе СВО, а также дал свою оценку событий 24 июня, выслушал объяснения командиров и предложил им дальнейшие варианты трyдоустройства и дальнейшего бoевого применения", - сообщил Дмитрий Песков.
По его словам, "cами командиры изложили cвою версию произошедшего, они aкцентировали, что являются убеждёнными сторонниками и солдaтами главы государства и Вeрховного Главнокомандующего, и также cказали, что готовы дальше продолжать сpажаться за Родину".
"Вот этo всё, что мы можем скaзать по этой встрeче", - заключил Песков.
Сведений о том, присутствовали ли на встрече представители Минобороны, нет.
----------------------------------------
Штатные и внештатные пропагандисты нервно названивают в АП с мольбой уточнить "линию партии". Особо шумные блогеры растерянно моргают - молча переваривают.
----------------------------------------
Политтехнолог Александр Семёнов: "Интересно работает прессек Путина. Слова командиров «Вагнера» о том, что они верные солдаты, за Путина и т.д. приводятся практически дословно. Одновременно упоминается, что Путин дал оценки как действиям «Вагнеров» в зоне СВО, так и событиям 24 июня. Но при этом содержание оценок Путина умалчивается, что создаёт огромное пространство для интерпретаций данных оценок, конспирологии и откровенно инсинуаций. Очень интересно". Политтехнолог Евгений Минченко: "Особой пикантности информации Пескова о встрече Путина с Пригожиным добавляет то, что параллельно со встречей на федеральных каналах шла жёсткая кампания против «Вагнера». Удастся ли объяснить это избирателям? Вполне. Президент ставит гражданский мир в стране выше личных обид. А вот у политической элиты будет много вопросов и неизбежная дискуссия о границах допустимого".
ТГ-канал "Это ещё не конец": "Ничто не подтверждает, что встреча Владимира Путина с Пригожиным была именно 29 июня. Известно о том, что она была в начале июля. <…> Встреча заняла два дня. Сначала часовой разговор тет-а-тет Путина с Пригожиным, на следующий день к встрече присоединились командиры ЧВК, включая Уткина". Заместитель председателя Мосгордумы, замгендиректора ВГТРК Андрей Медведев: "Ой, а как теперь быть всем тем турбопатриотам и «охранителям», которые поспешили записать «Вагнер» во враги, предатели, и прочая? Которые призывали казнить и вешать? Я недаром ещё 24 числа днём, задолго до развязки, писал, что мятеж не отменяет прежних подвигов, что ЧВК это часть русской ратной истории. Что никогда не откажусь от мнения о бойцах ЧВК, как о наших героях, что вычищать из истории бойцов, проливших кровь за Родину, это ошибка. А ещё, Президент не зря в первом же обращении обозначил отношение к бойцам ЧВК. А сегодня была поставлена точка в этой Смуте. Мы прошли по краю гражданской войны. И слава Богу, что малой кровью".
Журналист Сергей Мардан: "Мятеж, кажется, окончательно перестаёт быть мятежом. И как бы некоторым не пришлось вскоре пожалеть о том, что они «верных солдат главы государства» называли изменниками и предателями". Политолог Юрий Баранчик: "После встречи Владимира Путина с Евгением Пригожиным, а затем и с командирами ЧВК Вагнер, версию о мятеже можно сдавать в утиль. С мятежниками не встречаются". Политолог Дмитрий Евстафьев: "«Мятеж» пока не перестал быть «мятежом». Президент его так назвал и только Президент это наименование может отменить. Вот и посмотрим, что он скажет. А думаю, он — что-то скажет. Вот чуйка внутренняя у меня. <…> В России самое прикольное наблюдать, как бегут переобуваться раньше времени неумные, но политически активные люди. А умные — пишут ВАКовские статьи, пьют чаёк и краем глаза наблюдают за колебаниями мирового эфира".
Политолог Андрей Гусий: "Важно то, что Кремль обязан был это публично огласить, так как информация о перемещении Евгения Пригожина всплывала, в том числе и из уст президента Белоруссии Александра Лукашенко. Промолчать здесь — дать лишний повод для спекуляций на теме последствий мятежа. Другой момент, что оставлен коридор для кадровых решений в Минобороны, а «Вагнер» остается в Белоруссии". Телеведущий Руслан Осташко: "Присутствие именно командиров ЧВК «Вагнер» на встрече с Путиным указывает на то, что все эти люди, вероятно, останутся на своих постах. Слухи о расформировании вагнеровцев и прекращении их участия в СВО могли быть преувеличены. И судя по всему, бойцы ЧВК «Вагнер» скоро отправятся искупать вину на поле боя. Путин чётко обозначил командирам ЧВК свою позицию — это позволит избежать в будущем каких-либо действий, направленных «за Президента, но против отдельных недостатков в Министерстве обороны»".
Основатель движения "Битва за Донбасс" Алексей Живов: "«Вагнеру» дали возможность объясниться. Думаю, Президент поступил правильно. Осталось принять верные кадровые решения". Военный эксперт Владислав Шурыгин: "«Стрелецкий бунт» в эпоху постмодерна окончательно превратился в шутовское шоу, где вместо самоличной рубки голов царём на Красной площади в конце балагана бунтовщики-скоморохи братались с теми, кто изображал злодеев и сатрапов. И в конце все дружно, со слезой, исполнили «Боже царя храни!" Вот только люди погибли реальные. Честные, правильные ребята, давшие присягу своей стране, и, выполнившие свой долг перед ней до конца. Мои мысли и моё сердце с ними! А не с теми, кто заседал в Кремле!"
Свежие комментарии