Разбираемся в играх "башен Кремля" и даём ответы на интереснейшие вопросы. Кто хочет быстро завершить СВО, где уели Запад и почему силовики балансируют?
Термин "башни Кремля" политтехнологи используют, чтобы показать неоднородность властной элиты в России. Каждый преследует свои интересы, что вполне понятно.
Хорошо, если эти интересы совпадают с национальными. Совсем плохо, когда происходит иначе.Сегодня одним из фронтов, где мы отстаиваем собственные интересы, стала СВО. Но есть те, кто, например, хотел бы завершить операцию поскорее, причём чуть ли на любых условиях. С другой стороны, силовики балансируют, целиком и полностью поддерживая линию первого лица - как он скажет, так и будет. А ещё одна "башня Кремля" наслаждается тем, что уела Запад, и получает от этого прибыль...
Игры "башен Кремля" - мозаика, которую можно собирать бесконечно. Одну из версий такой сборки представил полковник запаса, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук. Мы попросили его детализировать игру в свете явно ведущихся переговоров о мире между Россией и, скажем так, коллективным Западом. Пока эти переговоры идут за кулисами. А значит, у "башен Кремля" есть шанс получить свою выгоду. Но какую?
Чтобы понять, чего добивается каждая из башен, давайте разложим все процессы в политологическую систему. Эти так называемые башни. Кто к ним может относиться?
И действительно. Кто?
"Вероятно, те, кто отвечают за внутреннюю политику. В чём они заинтересованы? Те, кто отвечают за внутреннюю политику, заинтересованы в стабильности. Это их прямая должностная обязанность. Внутренняя стабильность. Недопущение революционных всплесков. С одной стороны, специальная военная операция оказалась в этом смысле благом, потому что уехали оппозиционеры - те, кто мог выводить людей на площади, а те, кто обладал патриотическим задором, поехали на фронт. Ну и так, в целом, если ты такой патриот, то почему не воюешь? Такой тезис работает. С другой стороны, у подобной системы есть определённые границы, ёмкость, после которой возникают угрозы, наоборот, дестабилизации, особенно при растянутых боевых процессах. И поэтому на каком-то этапе возникает потребность в некой стабилизации. А некая стабилизация, скорее всего, это не прекращение боевых действий, а понижение их интенсивности. Чтобы те условия, при которых имеется внутренняя стабильность, тоже сохранялись. То есть нулевой уровень протестности и возможность для патриотов реализовывать свои взгляды и возмущения не путём высказываний и претензий, а через фронт.
Другая башня, вероятно, это экономический блок. И вот здесь совсем другая история, потому что понятно, что с точки зрения экономики, санкций, которые введены, скачков доллара и так далее, конечно же, экономический блок, даже если не брать личные интересы, а брать приоритеты в зоне ответственности, вероятно, может быть заинтересован в прекращении специальной военной операции. Естественно, это блок влиятельный, потому что от экономики зависит всё.
И с экономическим блоком смыкается и другой, промышленный. Но тут есть своя специфика. Потому что в промышленности военно-промышленный комплекс (ВПК) получил мощный импульс к развитию. Благодаря тому, что из пространства народного хозяйства России ушли западные конкуренты. Промышленники оказались в неконкурентной, то есть очень комфортной для них среде. Получили доступ к иностранным ресурсам, которые были оставлены или проданы по бросовым ценам. Поэтому свою выгоду промышленный блок получает и будет получать, но только в строго определённом контуре. Поэтому и существует следующий блок.
Что касается силового блока, здесь всё понятно. Силовики априори являются патриотами. Поскольку даже в силу своих функциональных обязанностей выполняют установки президента. Президент сказал, что ведётся СВО, значит, силовики поддерживают эту установку. Скажет президент, что СВО завершается, вероятно, силовики точно так же будут реализовывать эту установку.
Все остальные группы влияния находятся в союзах с основными группами. Так, у каждого министра есть аватар. Да практически у каждого из числа влиятельных людей, которых раньше было принято называть олигархами и которые имеют возможность заходить в определённые кабинеты, чтобы обеспечивать поддержку своих интересов, тоже есть свой аватар. И поэтому те или иные условно квазиолигархические группы смыкаются с окологосударственными. Хотя есть самостоятельные игроки, типа Андрея Костина с ВТБ, типа некоторых крупных бизнесменов монополистического толка, вот у них есть свои интересы. Но эти интересы тоже скорее экономического характера. И если вспомнить одну из истин Нагорной проповеди - где деньги, там и сердце, то, естественно, логическим путём можно определить, какие интересы они пытаются реализовать".
Весьма интересная складывается картина, верно? Но, как бы мы ни увлекались рассуждениями об играх "башен Кремля", главной линией остаётся та, что объединяет всех, - это достижение целей СВО. Как они будут достигнуты - военным или дипломатическим путём? Это уже другой вопрос...
https://dzen.ru/a/Z1Jzpn38gjzm...
Начались переговоры, о которых не говорят: ATACMS и "Орешник" замерли, но есть кое-что ещё
Переговоры между Россией и США по завершению украинского конфликта де-факто уже начались. И на это указывают несколько признаков — как говорится, следите за руками. Во-первых, мы уже достаточно давно ничего не слышали о применении украинской армией западных крылатых ракет ATACMS и Storm Shadow. Во-вторых, как следствие первого, анонсированный неделю назад удар "Орешником" по центрам принятия решений в Киеве так и не произошёл. Хотя этого ждал весь мир. И это что-то да значит. Но есть и ещё кое-что. Царьград рассказывает о деталях, которые многие не заметили вовсе.
ИЛЬЯ ГОЛОВНЁВ
Естественно, есть и другие признаки. Например, глава МИД России Сергей Лавров впервые со времён начала СВО посетил страну Евросоюза - Мальту. И прибыл он для участия в заседании министров иностранных дел стран - членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Мы вообще не хотим ни на кого нападать. Сейчас США напали на нас руками украинского режима: ведут против нас войну силами украинских неонацистов. Это не наш выбор,
- отметил Лавров на заседании ОБСЕ.
Дальше - приезд в Москву известного американского журналиста Такера Карлсона для интервью с тем же Сергеем Лавровым. А Карлсона называют одним из главных переговорщиков Дональда Трампа, и он явно симпатичен Кремлю. Это очень серьёзный звонок.
Интервью Лаврова - само по себе уже переговоры. Наш главный дипломат озвучил американской стороне требования России:
- никакого вступления Украины в НАТО;
- никаких иностранных военных баз на Украине;
- никаких военных учений на украинской земле с участием иностранных войск;
- в ходе урегулирования конфликта необходимо учитывать факт вхождения в состав России четырёх новых регионов.
Условия России в целом не поменялись.
Разумеется, Россия будет требовать всего по максимуму, и сейчас действительно имеет смысл не занижать планку наших требований,
- отметил политолог Борис Межуев.
Но - есть нюанс
Понятно, что все мы хотим скорейшего мира, никто не хочет продолжения кровопролития. Только мир этот должен быть на наших условиях. Тем не менее есть два неприятных момента, которые мы должны учитывать.
Первый. Все прошлые "оттепели" с готовностью вести переговоры закончились лишь повышением градуса эскалации. Поскольку они были психологической операцией против нашей страны. Москву буквально ввели в заблуждение.
Давайте вспомним последний пример. Перед началом вторжения ВСУ в Курскую область Москва и Киев вели переговоры, как утверждает Financial Times, о взаимном прекращении ударов по энергетической инфраструктуре. Стороны были близки к соглашению в августе, но вторжение Киева в Курскую область перечеркнуло все усилия.
Мы до сих пор выковыриваем ВСУ из Курска. Не говоря уже о том, сколько мирных жителей погибли, были похищены и изнасилованы.
Украина и Запад уже не один раз грубо обвели нас вокруг пальца. Что им мешает сделать это ещё раз?
Второй момент. Разговоры о грядущем мире, которые обсуждают даже в самых отдалённых окопах СВО, крайне плохо влияют на моральное состояние наших бойцов.
Например, есть мнение Константина Ковалёва с позывным "Варяг" - ветерана боевых действий в Донбассе. Он служил в легендарной бригаде "Призрак" под руководством Алексея Мозгового. В настоящий момент он - командир роты огневой поддержки "Факел". Так вот, "Первому русскому" Ковалёв рассказал, что крайне негативно относится к возможности переговоров с Украиной:
Конфликт нужно завершить только полной капитуляцией киевского режима и присоединением всей территории Украины к России. В противном случае они возьмут передышку, укомплектуются - и мы получим множество вторжений в Курскую, Белгородскую, Брянскую области. Более того, блицкриг по отсеканию Крыма тоже легко у них получится. Потому что наших войск-то будет в разы меньше на линии разграничения.
И он не единственный, кто так считает.
Нужна новая система безопасности
Идеальный для нас вариант - это когда Украина становится сплошной "серой зоной", где работают наши спецслужбы, где мы насаждаем с помощью мягкой силой свои цели и задачи, стоящие перед нашим государством. Такое мнение высказал участник СВО, военкор Евгений Линин:
Царьград: На Украине много людей с "промытыми мозгами". Что с ними делать?
Евгений Линин: Мы потихонечку лечим их. Это не значит, что легко и ласково, нет. Лечим жёстко, чтобы они осознавали, насколько опасна бандеровская идеология. Они должны бояться даже думать об этом. И, соответственно, надо карать их за те преступления, которые они совершали против мирного населения Донбасса. Вся эта русофобия была развита благодаря тому, что общество подключилось к нему из-за своей трусости или невменяемости.
- Какой ещё вариант мы можем подготовить для Украины?
- Присоединить все эти территории к России, тем самым увеличивая её площадь, повышая экономическую мощь страны за счёт полезных ископаемых. Это увеличит наш потенциал в противостоянии с Западом в будущем. Кто не согласен - могут уехать за границу, в Польшу например. Пусть они там повышают им демографию, пусть говорят на польском языке, пусть делают там что хотят.
- Чего ждёте от переговоров?
- Должна быть выстроена новая система мировой безопасности. Россия добивается именно этого. Необходимо прописать понятные правила поведения держав на мировой арене. То, что творилось в последние годы, - это беззаконие со стороны Запада и НАТО. Мы им доказали, что больше такой системы политического управления и регулирования отношений между мировыми державами быть не должно. Мы утилизировали всё, что они поставляли Украине, вместе со значительной частью русофобов на Украине. К этому миру мы и идём.
- Есть, конечно, вариант битвы до победного конца...
- Но тогда нужно понимать, что такое "победный конец". Какова она, безоговорочная победа? Либо мы доводим цели и задачи СВО до логического завершения, заключаем мир и продолжаем давить оставшихся бандеровцев с помощью спецслужб и карательных органов, либо мы катком проходим всю территорию Украины до западных её границ с Польшей и, собственно говоря, насаждаем там администрацию, которая будет идти в фарватере политики России. И везде, где необходимо, будут находиться военные базы России.
- Как вариант.
- Но тогда нужно понимать, что мы не просто берём ответственность за всю эту территорию, а выходим на границы НАТО без буферной зоны. И вот эта территория западной Украины будет играть роль приграничья, которую можно использовать как разменную монету.
Ожидания обманчивы
В любом случае, то, что какой-то обмен позициями будет имеет место, говорить можно уверенно. Визит Ермака в США, контакты Лаврова, озвучивание мнения некоторых приближённых к Трампу фигур - всё это свидетельствует о возможном начале какого-то диалога. Тем не менее даже полноценные переговоры не отменяют боевых действий. И прекращение ударов ATACMS может показывать, что "Орешник" всё же как-то повлиял на их ход. Или иные русские ракеты, уничтожающие в последнее время установки Himars и боеприпасы к ним.
Само существование Украины с геополитической точки зрения означает продолжение существования инструмента давления на Россию и военного плацдарма против неё, а также укоренение неонацистского государства у наших границ:
- с экономической стороны - продолжение политики изоляции России от экономики Запада;
- с национальной же - трагедию разделённого русского народа и уничтожение исторической памяти.
И при любых выставленных даже в официальных документах условиях рано или поздно конфликт возобновится, но уже с более страшной силой, так как стоящие за Украиной западные элиты не отступают от своего намерения уничтожить и нашу власть, и русское государство. Об этом Царьграду рассказал военный эксперт и аналитик Сергей Простаков:
Что же касается ожиданий от прихода к власти Дональда Трампа, то они могут обмануть все стороны конфликта. Сосредоточенный на противостоянии с Китаем, Трамп будет добиваться от России разрушения её политических и экономических связей. И если этого не произойдёт, то Вашингтон попытается усилить давление на Москву военным путём. Наша страна вполне может представляться американским стратегам гораздо более слабой и уязвимой целью, чем Китай.
Что с того?
Если вполне ожидаемые после предвыборных обещаний и ввиду настроений в американском обществе первые инициативы по заморозке конфликта провалятся, ставка, вполне вероятно, будет сделана на комплексный удар по России. В таком случае он начнётся с Украины и закончится внутренним фронтом из оппозиции и формирований боевиков из мигрантов и местных радикалов.
По опыту предыдущих лет никак нельзя поддаваться соблазну переговоров и перемирий. Наш враг остаётся тем же самым. И это не Украина, которая выступает лишь послушным орудием в руках западных элит. И если Россия не справится с тем, чтобы лишить Запад этого оружия, дальнейшее развитие и даже существование нашей страны будет под постоянной угрозой.
А то, что сейчас происходит в Сирии, - всем нам суровый урок. Если конфликт не решать, а только замораживать, то в определённый момент мы получим неприятный сюрприз. Поэтому нужно довести СВО до конца, выполнив все её цели.
Свежие комментарии