На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Карпов
    Кстати - а почему у нас замалчивается тема, о которой упомянул автор этого комментария, а именно: "... чаще вспоминай...«Его мольбы о про...
  • Олег Самойлов
    А чО искать-то? Граждане камунизды сразу сказали, что страна развалилась лишь благодаря предателям сплошным! Кругом б...Почему в СССР все...
  • Олег Самойлов
    Опыт СССР просто восхитителен! Это ж надо было умудриться протянуть ЦЕЛЫХ 74 года! Это талант надо иметь для того, чт...Почему в СССР все...

Интеллигенция против Путина

 

Интеллигенция против Путина
 

Хотя «сознание большинства россиян полностью контролируется Кремлем», подлинное общественное мнение в России не приемлет политику,- считает социолог Шляпентох. Это якобы очевидно по соотношению объема аудитории либеральных и «патриотических» интеллигентских СМИ, а также по результатам голосований на наиболее массовых интеллигентских ресурсах.

По числу читателей либеральные «Эхо Москвы», «Новая Газета», «Ведомости», «Коммерсант» и т.п. намного опережают даже самые популярные из патриотических СМИ для интеллигенции, типа прилепинской «Свободной прессы». Очевидно, что потенциальная аудитория «Эхо Москвы» на порядок больше, чем какого-нибудь «Радио Радонеж» и ему подобных (путинские гос. СМИ в расчет не берутся, так как это информационные ресурсы, ориентированы на кого угодно, только не на интеллигенцию).

Интеллигенция не так многочисленна, чтобы сильно влиять на результаты массовых опросов, да и ее представители редко в них участвуют (они слишком умны, чтобы давать использовать себя в качестве массовки во всяких псевдосоциологических махинациях). Зато многие интеллигенты принимают участие в опросах, проводимых «своими» СМИ и популярными юзерами в социальных сетях. Благодаря этому голосования в Фейсбуке, ЖЖ или на «Эхо» и «Дожде» дают больше информации об общественном мнении, чем «методологически правильные» всероссийские опросы (как это было и в СССР с исследованием взглядов читателей «Литературки»).

Судя по этим голосованиям, большая часть аудитории наиболее популярных СМИ, ориентирующихся на интеллигенцию, в целом не доверяет политике Путина.

Это пишет Игорь Эйдман, российский социолог. Вы поняли его основную мысль? «Всероссийские опросы — фигня, потому что там участвует быдло. Надо опрашивать только интеллигенцию, поскольку только ее мнение имеет ценность» ™

Шляпентох и Эйдман — это сила, почти такая же мощная, как галантерейщик и кардинал Ришелье. Вот вам цитата из Шляпентоха (в СССР он считался известным социологом):

Страх «быть не таким как все» и тотальная правительственная пропаганда уничтожают независимое общественное мнение в авторитарных странах. Совокупность высказываний людей, находящихся под воздействием страха и пропаганды, — не общественное мнение, а зеркальное отражение государственной манипуляции.

Однако не все добытые нами в советское время данные оказались лишенными ценности. Таковыми оказались материалы наших исследований взглядов либеральной интеллигенции. Мы сумели этого добиться потому, что она читала Литературную Газету (…) читатели ЛГ, число которых в начале 60-х годов было более 10 миллионов, были готовы выбирать либеральные альтернативы в наших вопросах. Наши респонденты из ЛГ поддерживали либерализацию экономики, поощрения творческого подхода во всех сферах социальной жизни, что было прямым вызовом бюрократии.

Желающие могут погуглить — Владимир Шляпентох. Педивикия в помощь. Там Щаранский отдыхает нервно курит в углу.

Ну и, разумеется, материалы с трогательным беспокойством о российской интеллигенции размещены на украинском сайте inforesist.org — где же ещё.

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх